Дети заходят в зал и становятся хороводом.
Вед: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее. Всем кто рядом
«Здравствуй» говори. Здравствуй, здравствуй снова повтори.
(обращает внимание детей на письмо). Смотрите, ребята, к нам сегодня прилетела птичка.
Она нам принесла письмо. (Берет письмо, читает).
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите музыку. Приглашаем вас к себе в гости, в
Страну Музыкальных инструментов». Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда садимся
в автобус, и поехали.
Вбегает Петрушка:
Петрушка: «Постойте, погодите!».
Без меня не уходите! Здрасьте! Вы меня с собой возьмите!
Я тоже музыку люблю. Послушайте, как я пою. (поет фальшиво)
Я Петрушка - молодец, на макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу, позабавлю, насмешу.
Вед. Подожди, подожди, Петрушка, ты не правильно поешь. Давайте, ребята,
возьмем с собой Петрушку, чтобы он поучился у нас петь и играть на разных
музыкальных инструментах. Все готовы? В путь!
Дети двигаются под песню «Автобус».
Вед. Вот мы и приехали. Смотрите, как красиво.
Петрушка: Давайте скорее зайдем!
Вед: Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в
Музыкальной стране. Посмотрите, это первый музыкальный город. Если вы
посмотрите на инструменты, которые живут в этом городе, то узнаете, как он
называется. Какие инструменты здесь живут? Это ударные музыкальные инструменты,
потому что при игре в них ударяют. Ударные инструменты бывают деревянные и металлические.
Рассмотрим деревянные. Как они называются? Ложки. Ребята, как играют на ложках? (Пяточками).
Давайте мы попробуем сыграть на ложках.
Петрушка: Думал, ложкой щи хлебают. Ложками давно играют!
Эй, бегите все скорей! Здесь ансамбль ложкарей.
А можно я тоже попробую?
Вед. Конечно, Петрушка, мы все вместе будем играть.
Дети и Петрушка играют на ложках.
Вед. Молодцы. И у тебя, Петрушка, неплохо получается. Затем дети садятся
на стульчики. А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты,
посмотрите. Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон).
А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).
Петрушка: А я не умею играть на таких инструментах. Ну, на колокольчиках, бубенчиках
можно звенеть, а на металлофоне как играть?
Вед: Молоточком по пластинкам, аккуратно. Показываю.
Вед. Посмотрите, какие еще ударные музыкальные инструменты вы здесь видите?
Дети. Барабан:
Вед. Бывает разный барабан, маленький и великан.
С маленьким легко шагать, весело в него стучать.
(М. р. и 3 мальчика играют на барабане, остальные дети маршируют)
Дети. Бубен:
Вед. Как встряхнешь бубен руками, ноги вмиг запляшут сами.
(М. р. и 3 девочки играют на бубнах, остальные дети танцуют )
Вед: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть.
Дидактическая игра « Угадай, какой звучит инструмент»
Вед. Молодцы, ребята, все музыкальные инструменты угадали. А сейчас прошу вставать,
будем вместе танцевать.
Исполняется хоровод «Есть на свете старичок»
Вед. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
Вам понравилось? Вы сегодня были замечательными музыкантами. Даже Петрушку
научили играть. На каких инструментах мы с вами сегодня играли? (Ответ детей).
А теперь садимся в автобус и поехали в группу.
Дети под песню «Автобус» уходят из зала.
|