Совместное детско- родительское занятие «Путешествие в страну речи».
Цель: Содействие проявлению у детей и родителей положительных эмоций в ходе совместной образовательной деятельности, способствовать укреплению партнерских отношений с семьей; повышению педагогической компетентности родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком;
- Вовлечь родителей в педагогический процесс;
- Закрепить умение подбирать эпитеты, антонимы, понимать значение сложных слов;
- Развивать речевую активность детей, побуждать к высказываниям;
- Развивать мелкую моторику и творческое воображение через совместную творческую деятельность с родителями;
- Воспитывать желание помогать окружающим.
План:
- Игра-путешествие по стране «Развитие речи».
- Творческое задание. Изготовление «тарелочек»
Ход занятия:
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть здесь с вашими детьми.
Давайте поприветствуем друг- друга!
Дай ладошечку, моя крошечка.
Ты погладь меня по ладошечке.
На ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке!
Ой, кажется, к нам кто- то спешит.
(в группу заходит плачущий заяц)
Кто это?
-заяц. (отвечают дети)
- о чем ты плачешь? (заяц молчит, мимикой и движениями пытается ответить)
- ты не можешь говорить? Тебя заколдовали? Кто? Злая волшебница?
- Поможем зайке?
- Давайте отправимся с вами в страну «Речи» и попробуем расколдовать зайку.
Ну чтож в путь, а на чем мы с вами поедем? (варианты детей)
- Хорошо, мы с вами поедем на паровозе (аудио «Паровоз», дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом)
1.Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам:
Например: котенок может быть пушистым, ласковым и т.д.
-снег какой (белый , пушистый , сыпучий, холодный , мокрый , скрипучий и т.д.)
-ветер ( сильный , холодный , ласковый , пронизывающий и т. д.)
Шарик (круглый, красный, большой, воздушный)
-дождь ( холодный , летний , моросящий , сильный и т. д.)
-лужа ( грязная, большая, глубокая, вязкая…..)
Подберите антонимы:
Холодный, а наоборот- горячий
Маленький- большой, высокий- низкий, широкий- узкий, сладкий- соленый, добрый- злой, тонкий- толстый.
Отправляемся снова в путь. На чем поедем? Полетим на самолете. Заводим моторчики и полетели… посадка на станции «Сказочная»
- Станция «Сказочная»
Сейчас я вам прочитаю загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…
2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
Молодцы!
Отправляемся снова в путь, теперь мы поедем на автобусе. Заняли свои места…
паровозе (аудио «На автобусе», дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом)
- Станция «Музыкальная»
Дети исполняют песню «Пирожки»
А теперь нам нужно пройти через непроходимое болото (дети проходят через припятствие)
- Станция « Почемучка»
Определить, из каких слов состоят слова: что делает самосвал (он сам сваливает груз), пылесос, самолёт, мясорубка , сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад.
На последнем слове заяц выкрикивает слова «снег идет»
- Вот мы и расколдовали нашего зайчика, как ты себя чувствуешь зайка?
- Хорошо.
- Проходите к столу, покажем зайке, что мы не только умеем хорошо говорить и петь, но и умеем лепить.
Совместная творческая работа
- Обратите внимание, что это такое (воспитатель показывает заготовку для тарелочки)
- Это круг, на что он похож? (варианты ответов детей)-
Да, действительно, кто- то из вас сказал, что круг похож на тарелочку. Сегодня мы с вами будем лепить тарелочку, но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики П/и «Мама и дочка»
Размяли пальчики, теперь отщипнем небольшой кусочек пластилина и разомнем его, размяли, теперь можно намазывать на тарелочку и так мы должны с вами полностью замазать тарелочку пластилином.
Кто уже закончил свою работу, приступайте к украшению тарелочки, а украшать мы ее будем различной крупой ( с помощью родителей, дети называют крупу)
-Вот какие замечательные получились тарелочки. Зайка тебе понравились тарелочки?
- Да, но мне пора возвращаться домой, в лес.
- До свидания, зайка!
Целью нашего путешествия было познакомить вас с некоторыми играми, которые способствуют развитию речи детей. Также для вас мы приготовили буклеты «Развиваем речь играя», в которых вы познакомитесь с другими играми на развитие речи.
Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда был мир, покой, взаимопонимание. Пожалуйста, оставьте свои отзывы о нашей встрече, напишите несколько слов. Свои отзывы.
Ну что ж пора пришла прощаться
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой,
Все во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали,
Возвращаемся домой! |