Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (с 17-21 ноября 2022г.)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Обогащать представления детей о диких животных.
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных,
правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
Дать детям представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей. Подробнее о лисе и сове.
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, логово, нора); имен прилагательных (, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о лисе и сове.
Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным
Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним.
Содержание проекта:
1 этап: подготовительный: подбор иллюстраций по теме, дидактических мгр. Игрушек диких животных, атрибутов для подвижэных игр и драматизаций. Побдор методической и художественной литературы, загадок, физминуток.
2 этап: основной:
Работа с детьми:
НОД: «Дикие животные наших лдесов»
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»
«Лакомство для зверят»
«Кто кем был?»
«Животные и их детёныши»
«Жилище животных»
Беседа: «Животные нашего леса»
Рассказ воспитателя: «Как животные готовятся к зиме»
Чтение художественной литературы:
-Сказка про Храброго зайца» Д.Мамин-Сибиряк
«Краденое солнце» К.Чуковского
«Лисичка-сестричка и серый волк»
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «У медведя во бору»
Рисование: раскрашивание животных.
Лепка: сказка «Три медведя»
Аппликация «Грибочки для белочки»
Конструирование: «Теремок для всех животных».
Третий этап: заключительный.
_Создание макета «Зимний лес»
-Изготовление с детьми «Интеллект-карты про диких животных. |