Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)
|
Заучивание стихов о Новом годе.
Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику
|
Изучение, подготовка материала по теме: беседы с детьми, украшения для интерьера своими руками .
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Подбор дидактических игр по теме.
Подготовка компьютерной презентации для детей старшего дошкольного возраста.
|
Участие в украшении группы, помогают в оформлении дидактических игр
|
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
|
Беседы:
- «Новый год в городе»
Цель: рассказать и показать красоту зимнего города перед праздником.
2 «Зимние забавы»
Цель: вспомнить с детьми зимние виды спорта.
3«Дед Мороз и Снегурочка»
Цель: рассказать о истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России.
- Составление рассказа из опыта «Новогодние чудеса».
Чтение художественной литературы:
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»;
- П. Бажов «Серебряное копытце»
- «Морозко» в обработке А.Н.Толстого;
- А.Островский «Снегурочка»;
- К. Фофанова «Нарядили ёлку» (поэзия);
2. Сюжетно – ролевые игры:
- «Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года»
Подвижные игры:
- «Мороз Красный нос»
Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».
Рисование:
- - «Снегурочка» (Цель: учить рисовать женский портрет);
- «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»;
Аппликация: «Снеговик» .
|
-Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили ёлку»;
1.Оформление игротеки дидактических игр на новогоднюю тематику:
- «Времена года»;
- «Что бывает зимой»;
- «Выпал беленький снежок»;
- «Что лишнее?»;
- «Назови ласково»;
- «Сделай снеговика»;
- «Один-много»;
- «Украсим ёлку к празднику»;
|
Консультации для родителей;
- «Откуда пришёл праздник Новый год»;
- «Традиции празднования Нового года в странах мира»;
- «Безопасность детей в праздничные дни»;
- «Правила поведения родителей на утренниках» - брошюра).
|
Завершающий
|
Составление творческих рассказов «Что такое Новый год» .
|
Презентация проекта «Новый год»
Дети познакомились с историей праздника, формы речевой работы позволили им обогатить словарь, развить монологическую и диалогическую речь. В художественной деятельности дети с интересом выражали своё отношение к празднику, свои представления о том, что такое Новый год.
Игровая деятельность в сюжетно-ролевых играх стала источником новых коммуникационных умений и навыков.
”Ожидание новогодних чудес” принесло ребятам много положительных эмоций. Подготовка к праздникам в рамках проектной деятельности позволит знакомиться с фольклором и традициями разных стран соответственно возрасту детей, усложнятся вопросы в беседах, повысится уровень сложности поделок в художественно-творческой деятельности.
|
Родители воспитанников очень любят праздники, которые проходят в детском саду. Новый год они ждут с особым нетерпением — стараются помочь украсить группу, готовят своим детям карнавальные костюмы. Им было очень приятно и неожиданно узнать, что же хотят их детки получить в подарок от Деда Мороза, это помогло им в выборе подарков под ёлочку дома. Возросла заинтересованность родителей в участии и подготовке и участию в праздниках группы.
|