Ребята вы любите слушать песни, сказки, шутки-прибаутки, потешки.
Дети: -Да.
М.р.- Тогда я приглашаю вас в чудесную страну потешек. И так отправляемся в путь.
А отправимся мы туда на веселом поезде. Занимайте места в вагончиках. В путь. Мы едем,
едем, едем в далекие края. Веселые ребятки и лучшие друзья.
М.р.Наша первая остановка. Здесь нас встречает котик. Здравствуй котик, что ты грустный.
Воспитатель от имени котика:-Здравствуйте ребята! Я у вас давно живу, а вы только о себе
говорите, а обо мне не рассказывали, вот я и загрустил.
Воспитатель:- Ребята, вы готовы помочь котику?
Ответы детей.
Воспитатель:- Давайте присядем на ковер и вместе с котиком продолжим разговор.
Чем же мы поможем котику?
Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно нам нужно котика развеселить. Что мы сделаем для этого?
Ответы детей.
Воспитатель:- А еще мы знаем про котика потешку. Давайте расскажем ее котику.
А вот кто будет рассказывать потешку, котик сам выберет. Кого котик коснется лапкой, тот и прочтет потешку.
Чтение потешки: как у нашего кота шубка очень хороша, на груди манишка, на ногах штанишки.
На пушистых лапках коготки-царапки. Яша-котик, озорной, он веселый и смешной.
Любит мячик он гонять, на подушечке лежать.
Воспитатель:- Посмотрите ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы прочитали
потешку. Посмотрите, какой котик?
Дети:- Красивый, пушистый, добрый, ласковый.
Воспитатель:- Ребята, у нас у всех есть имена и котику тоже нужна кличка. Давайте придумаем, как мы его назовем.
Дети предлагают варианты кличек.
Воспитатель:- Очень много кличек вы придумали, давайте назовем его Вася. Коту очень понравилась
кличка Вася. А то что вы его развеселили, он хочет с вами поиграть в его любимую игру.
Дети встают в круг и играют в игру « Мыши водят хоровод».
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тиши мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька- кот разобьет весь хоровод.
Воспитатель:- Ну что ребята, понравилась вам игра с котом? Смотрите, наш кот устал и лег спать.
А нам пора в путь. Проходим все в вагончики, поехали.
Воспитатель:- Ребята, послушайте загадку и скажите, кто нас встретит на следующей остановки?
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет. « Медведь».
Воспитатель:- Молодцы. А скажите мне ребята, почему медведь спит зимой?
Ответы детей.
Воспитатель:- Расскажите мишке потешку об этом.
Чтение потешки:
Миша, Миша, Что с тобой? Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лет, не малина и не мёд.
Воспитатель:- А теперь давайте поиграем с Мишей.
Физкультминутка.
Мишка милый, Мишка славный ( шагают на внешнем своде стопы), не уклюжей и забавный,
(держат руки как лапы). Весь из плюша Миша сшит,(покружились во круг себя) ватой пышною
набит(наклоны в стороны).
Воспитатель:- Ребята, мишка приглашает в гости к своей подружке. Послушайте про нее загадку и догадайтесь кто она.
Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу (Белка).
Воспитатель:- Правильно, это белка. Посмотрите на нее.
Дети рассматривают белочку. Рассказывают, какая она, где живет, чем питается.
Воспитатель:- Давайте с вами расскажем, как она делала запасы на зиму.
Пальчиковая гимнастика.
Белка прыгала, скакала(дети растопыривают пальцы). К зиме кладовки заполняла
(начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь-орешки, тут- грибочки. Для сыночков и для дочек.
Воспитатель:- Но однажды, Когда белка делала запасы на зиму, что-то случилось.
Чтение потешки.
Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишки. Белка шишку уронила, прямо в Мишку угадила.
Застонал, заохал Мишка-на носу вскочила шишка.
Воспитатель:- Хорошо мы повеселились с Мишкой и Белочкой, но нам пора отправляться дальше.
Мы едем, едем, едем в далекие края веселые ребятки и лучшие друзья.
Воспитатель:- Остановка. Кто здесь живет? Кто нас в гости к себе ждет?
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку . ( Заяц)
Воспитатель:- Здравствуй Зайчик, не бойся мы тебя не обидим .
Заяц: Я не боюсь, я просто хочу есть.
Воспитатель:- Мы тебя накормим. Дети кладут перед ним морковку, читают стихотворение.
Дети зайца угощали. Ему морковку подавали, протянули сотни рук: Кушай, заинька- наш друг!
Воспитатель:- Пока зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова.
Дети:- Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка.
Заяц:- Как я наелся! Только забыл вам спасибо сказать. Спасибо вам большое.
Воспитатель:- А теперь зайка хочет с вами поиграть. Раз, два, три – повернись в зайца быстро превратись!
Игра «Зайчишка трусишка»
Зайчишка-трусишка по полю бежал. В огород забежал морковку нашел, капусту нашел.
Сидит, грызет, иди прочь, хозяин идет.
Воспитатель:- Ребята, мы свами путешествовали, а теперь нам пора возвращаться домой.
Вот мы и дома. А здесь собрались наши домашние животные.
Вспомните веселую потешку- шутку.
Как петух в печи пироги печет, кошка на окошке рубаху шьет, поросенок в ступе горох толчет,
конь у крыльца в три копыта бьет, уточка в сережках избу метет.
Воспитатель:- Как трудились животные?
Дети:- Дружно.
Воспитатель:- Я знаю одну пословицу. Учиться- всегда пригодиться. Ведь мы с вами учимся. Чему?
Дети:- Рисовать, лепить, плавать, разговаривать, дружить.
Воспитатель:- Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Вспомнили потешки.
Теперь вы можете рассказать их своим друзьям, родителям.
|