Дети заходят в зал под музыку « Осень» А. Вивальди и строятся в круг вместе с
музыкальным руководителем и воспитателем.
М.р. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как
хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы,
мы здоровы. А какая замечательная музыка встречала вас! Вдохните в себя свежесть, доброту,
красоту, сделав вдох через нос, а выдохните все обиды и огорчения через рот. Давайте поприветствуем друг друга.
Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),
Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)
С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)
Вот как дружно мы живём!
М.р. Молодцы, а сейчас проходите и присаживайтесь на свои стульчики. Послушайте стихотворение, ребята:
Некогда солнышку в небе лениться,
Есть у него разноцветные спицы.
Пряжа цветная на дне сундука
Ровно четыре волшебных клубка
Трудится солнышко без остановки
Каждому времени вяжет обновки.
Пряжа у солнышка разного цвета:
Ярко -зеленая - для жаркого лета.
Белую пряжу наденет зима,
Разные платья меняет земля
М.р. Дети, о чем идет речь?
Дети: О временах года
М.р. А какие времена года вы знаете?
Дети: Лето, Зима, Весна, Осень
М.р. А сейчас послушайте загадку.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?
Дети: Осенью!
М.р. А какая же осень бывает?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя
М.р. В какие краски осень наряжает природу?
Дети: Желтый, красный, оранжевый и т.д.
Физкультминутка «Осенние листики».
Мы листики осенние на ветке мы сидим.
(Дети поднимают руки вверх)
Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели,
(Движение руками из стороны в сторону)
И на землю тихо сели
(Дети приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
(Кружатся на месте)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(Дети садятся по местам).
М.р. Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа
разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов
и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают
листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы.
Все эти переодевания бывают осенью. Назовите осенние месяцы
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
М.р. Правильно. А какой сейчас месяц осени?
Дети: сентябрь.
М.р. Совершенно верно сейчас на дворе сентябрь – золотой месяц осени.
Я приглашаю вас совершить путешествие на осеннюю полянку. А поможет нам в этом
музыка известного вам композитора. Посмотрите на портрет, как его зовут?
Дети: П.И. Чайковский.
М.р. Можете закрыть глаза и под звучание музыки постарайтесь представить картину
осенней природы. Закрываем глаза и слушаем музыку.
«Осенняя песня» П.И. Чайковский.
М.р. открываем глаза, вам понравилась музыка? О какой осени рассказал композитор?
Дети: тоскливой , унылой.
М.р. Как звучала музыка?
Дети: музыка звучала спокойно, тихо, медленно, она грустна, печальная и т.д.
М.р. Это красивое произведение называется «Осенняя песня», оно вошло в альбом
П.И. Чайковского «Времена года». А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Проводится игра «Сплети венок из осенних листьев».
М.р. А теперь немного отдохнем, я приготовила для вас осеннюю считалочку.
Пальчиковая гимнастика: «Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём (ладошка к ладошке, плавные качания кистей рук).
Ребята, давайте подуем теперь на наш осенний букет, как осенний ветерок. Сдуваем листочки с ладошек.
Упражнение «Сдуй листочек с ладошки».
М.р. Мы немного размялись, отдохнули. Давайте продолжим наше занятие.
Послушайте песню (звучит фонограмма «Осень в лесу»)
М.р. Как называется эта песня? (ответ детей)
М.р. Какой характер передала песня?
Дети: песня веселая, радостная, задорная.
М.р. Давайте споём эту песню весело, радостно, звонко.
Исполнение песни «Осень в лесу»
М.р. В конце нашего занятия предлагаю веселую осеннюю игру:
«Кто быстрее перепрыгнет через лужи».
М.р. Наше музыкальное занятие заканчивается. О каком времени года мы разговаривали?
Что вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? С каким композитором
мы сегодня познакомились? (ответы детей).
М.р. До свиданья! |