Среда
08.05.2024
06:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
"В гости к рыбкам" »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по сайту

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в первой младшей группе на тему:  «В гости к рыбкам».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Закрепить знания четырех основных цветов, расширить представления об окружающих предметах, свойствах воды.

  • Задачи:

    1. Образовательные:

    - продолжать учить детей понимать обращенную речь,
  • - стимулировать желание вступать в контакт с окружающими; 
  • - продолжать учить детей различать основные цвета;
  • - формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;
  • - упражнять в классифицировании предметов;
  • - закреплять знания геометрических форм (шарик, кубик).

2.Развивающие:
- развивать внимание; память; мелкую моторику; логические мышление; мыслительные операции; развивать познавательную деятельность; закреплять умение рассуждать; объяснять; наблюдательность, координацию движений.

3. Речевые:  развивать связную речь обогатить словарь детей: шарик, кубик.

4.Воспитательные:

-  воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Материал: столик для эксперементирования, стаканы, рыбки, камушки, шарики, кубики, ракушки, две чашечки разного цвета, губки разного цвета, лягушка.

 Предварительная работа: опыты с водой, дидактические игры: на определение цвета предмета: «Найди такой же», беседа о рыбах; подвижная игра «рыбки»;Д/г «Дышим с рыбками», игры на определение формы.

Ход НОД.

(Фонограмма кваканья лягушки.)

Ребята, слышите? Кто это?

- Лягушка

 

(воспитатель показывает лягушку.

Какая она?

- зеленая, маленькая, гладкая.

Что умеет делать лягушка?

- прыгать, квакать, плавать.

- давайте попрыгаем как лягушки и поквакаем…

- Ой, а я слышу, что лягушка завет нас в гости к рыбкам.

 А где живут рыбки?

- в воде, в озере, в речке.

- Что бы нам попасть к рыбкам, нужно пройти по камушкам  и не замочить ножки.

 

Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!»                                                                                                                                     

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камушкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камушкам, по камушкам, по камушкам»!                                                                                                                         

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И я в ямку – бух!», выпрыгивает их кружка, приседает, а за ним и все дети.

Вот мы с вами и пришли, посмотрите, сколько разноцветных рыбок.

      

 

- Ариша, покажи синенькую рыбку.

- Виолетта, покажи желтую рыбку.

- Аня покажи самую маленькую рыбку?

- Какого она цвета?

- красного

- Рита,  покажи самую большую рыбку?

-Какого она цвета?

- зеленого

Ой, ребята, а рыбки какие- то грустные, почему?

Где должны плавать рыбки?

- в воде.

- Давайте поможем рыбкам, нальем им воды, а то они без воды жить не могут.

- Мы с вами из этого тазика перельем воду в озеро, для этого мы возьмем стакан и наполним его водой, но только так, чтобы он не был полным и не пролился.

Опыт «Налил-вылил»

- вода у нас в тазике осталась и стаканом ее не зачерпнуть. Что же делать…

Собрать всю воду нам помогут вот такие цветные губки. Я опускаю ее в воду, надавливаю тихонечко на нее и она собирает сама воду, а потом я ее отжимаю. Давайте теперь попробуем сделать это вместе.

 

- Вот теперь рыбки рады.

Опыт «Поплывет или утонет»

- Ребята, а рыбки очень любят разные камушки и ракушки. Давайте их опустим в озеро.

 

Опусти Рита камушек. Опусти Аня камушек. Сема отпусти ракушку. А ты Кирилл опусти мячик, ведь рыбки, наверное, очень любят играть. Ой, посмотрите, а мячик не утонул, наверное, потому что он легкий и в нем воздух. Давайте сравним их . Возьмите в одну руку камушек, а в другую мячик, что легче? Давайте опустим туда еще кубик пластмассовый и ракушки. Вот видите,кубик тоже не утонул, а ракушка утонула.

- А теперь давайте достанем все предметы из нашего озера, те которые не утонули, мы положим в синюю чашечку, а те которые утонули, мы положим в красную чашечку.

- Вы мне поможете? Молодцы!

 

Сделаем вывод. ТО что легче всплывает, потому что там воздух, а то что тяжелее тонет.

Вот мы с вами помогли рыбкам, повеселили их, а теперь давайте с ними поиграем.

П/и «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В самой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в песке

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка - озорница

Я хочу тебя поймать.

(дети убегают, воспитатель их ловит)

 

Дыхательная гимнастика «Давайте подышим  вместе с рыбкой»                                                          

( рука на животе - вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки)

      Рыбка, рыбка золотая

      Ты красивая такая

       Рыбка, рыбка ты плыви

      Свои глазки береги.

     

Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в садик… скажите до свидания рыбкам и лягушке…

Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки»

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz