Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в первой младшей группе на тему: «В гости к рыбкам».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Закрепить знания четырех основных цветов, расширить представления об окружающих предметах, свойствах воды.
- Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить детей понимать обращенную речь,
- - стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;
- - продолжать учить детей различать основные цвета;
- - формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;
- - упражнять в классифицировании предметов;
- - закреплять знания геометрических форм (шарик, кубик).
2.Развивающие:
- развивать внимание; память; мелкую моторику; логические мышление; мыслительные операции; развивать познавательную деятельность; закреплять умение рассуждать; объяснять; наблюдательность, координацию движений.
3. Речевые: развивать связную речь обогатить словарь детей: шарик, кубик.
4.Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Материал: столик для эксперементирования, стаканы, рыбки, камушки, шарики, кубики, ракушки, две чашечки разного цвета, губки разного цвета, лягушка.
Предварительная работа: опыты с водой, дидактические игры: на определение цвета предмета: «Найди такой же», беседа о рыбах; подвижная игра «рыбки»;Д/г «Дышим с рыбками», игры на определение формы.
Ход НОД.
(Фонограмма кваканья лягушки.)
Ребята, слышите? Кто это?
- Лягушка
(воспитатель показывает лягушку.
Какая она?
- зеленая, маленькая, гладкая.
Что умеет делать лягушка?
- прыгать, квакать, плавать.
- давайте попрыгаем как лягушки и поквакаем…
- Ой, а я слышу, что лягушка завет нас в гости к рыбкам.
А где живут рыбки?
- в воде, в озере, в речке.
- Что бы нам попасть к рыбкам, нужно пройти по камушкам и не замочить ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!»
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камушкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камушкам, по камушкам, по камушкам»!
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И я в ямку – бух!», выпрыгивает их кружка, приседает, а за ним и все дети.
Вот мы с вами и пришли, посмотрите, сколько разноцветных рыбок.
- Ариша, покажи синенькую рыбку.
- Виолетта, покажи желтую рыбку.
- Аня покажи самую маленькую рыбку?
- Какого она цвета?
- красного
- Рита, покажи самую большую рыбку?
-Какого она цвета?
- зеленого
Ой, ребята, а рыбки какие- то грустные, почему?
Где должны плавать рыбки?
- в воде.
- Давайте поможем рыбкам, нальем им воды, а то они без воды жить не могут.
- Мы с вами из этого тазика перельем воду в озеро, для этого мы возьмем стакан и наполним его водой, но только так, чтобы он не был полным и не пролился.
Опыт «Налил-вылил»
- вода у нас в тазике осталась и стаканом ее не зачерпнуть. Что же делать…
Собрать всю воду нам помогут вот такие цветные губки. Я опускаю ее в воду, надавливаю тихонечко на нее и она собирает сама воду, а потом я ее отжимаю. Давайте теперь попробуем сделать это вместе.
- Вот теперь рыбки рады.
Опыт «Поплывет или утонет»
- Ребята, а рыбки очень любят разные камушки и ракушки. Давайте их опустим в озеро.
Опусти Рита камушек. Опусти Аня камушек. Сема отпусти ракушку. А ты Кирилл опусти мячик, ведь рыбки, наверное, очень любят играть. Ой, посмотрите, а мячик не утонул, наверное, потому что он легкий и в нем воздух. Давайте сравним их . Возьмите в одну руку камушек, а в другую мячик, что легче? Давайте опустим туда еще кубик пластмассовый и ракушки. Вот видите,кубик тоже не утонул, а ракушка утонула.
- А теперь давайте достанем все предметы из нашего озера, те которые не утонули, мы положим в синюю чашечку, а те которые утонули, мы положим в красную чашечку.
- Вы мне поможете? Молодцы!
Сделаем вывод. ТО что легче всплывает, потому что там воздух, а то что тяжелее тонет.
Вот мы с вами помогли рыбкам, повеселили их, а теперь давайте с ними поиграем.
П/и «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В самой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То закружатся в песке
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка - озорница
Я хочу тебя поймать.
(дети убегают, воспитатель их ловит)
Дыхательная гимнастика «Давайте подышим вместе с рыбкой»
( рука на животе - вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки)
Рыбка, рыбка золотая
Ты красивая такая
Рыбка, рыбка ты плыви
Свои глазки береги.
Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в садик… скажите до свидания рыбкам и лягушке…
Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки» |