Понедельник
20.11.2017
18:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
"Весна –красна" »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск по сайту

Проект «Весна –красна» во второй младшей группы.

Тип проекта: познавательно -исследовательский

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Постановка проблемы:

В ходе диагностической беседы мною

были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности,

бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, я решила разработать проект по теме «Весна-красна».

Актуальность:

Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту.

 

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением живо

тных, состоянием растительности.

3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4.Формировать представления о безопасном поведении

весной.

5.Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных

и самостоятельных видах деятельности детей.

6.Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

9.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

 

Этапы проекта:

1.Подготовительный

-определение проблемы, цели, задач проекта,

-изучение методической литературы;

-пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

-составление плана проектной деятельности.

2.Основной

1.Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной.

2.Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Как вы думаете, наступила весна? Как

узнать? Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка или ему можно еще поспать.

3.Выполнение проекта.

Познавательное развитие

Дидактические игры

д/и «Сложи картинку», «Что перепутал

художник?», «Чей малыш?», «Времена года»,

«Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что

такое плохо», «Одень куклу».

игры –забавы «Солнечные зайчики», «Плывут

– плывут кораблики».

ОД (ФЦКМ) «Прогулка в весеннем лесу»

ОД (ФЭМП) «Путешествие на полянку»

«Познавательные рассказы «Для чего нужны

скворечники», «Первоцветы»

 

Социально- коммуникативное развитие

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Наблюдения за погодой

Посадка лука

   

   

Беседы

«Опасный лёд», «Ног не намочи –не становись в ручьи!».

Опыты и наблюдение

«Появление листочков», «Распускается Багульник» "Подснежники",

 

П/И «Птички и птенчики», «Скворечники», «Поймай комара», «По ровненькой дорожке».

ф/м «Солнышко», «Капель»,

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Птицы», «Животные».

Рассматривание картинок: «Ледоход»;

ОД «Весна пришла»

ОД «Птичка- невеличка»

Чтение стихотворений о весне, загадывание загадок.

Л. Толстой «Пришла весна...»

Е. Карганова «Весна»

К. Льдов «Ласточка»

Л. Аграчёва «Весело аукнула»

М. Борисова «Песенка капели»

Потешка «Весна, весна красная!...»

НОД (ЧХЛ) Скребицкий Г. «Весна в лесу»

Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Скворечники»

             

Коллективная аппликация «Весеннее дерево»

 

Лепка «Почки на ветке»

 

Рисование «Божья коровка»

        

3 Итоговый:

Выставка творческих работ детей

Ожидаемые результаты:

-желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них,

-интерес детей к экспериментальной

деятельности

-значительное обогащение словаря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz