«Весна-красна в гости к нам пришла!»
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы.
Время проведения проекта – I-II неделя апреля.
Участники проекта: дети второй младшей группы , воспитатель группы, родители.
Цель: дать детям представление о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла! »
Задачи:
- Конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Основной
2 этап: Реализуемые мероприятия:
1. Разучивание стихотворений С. Маршака «Апрель», А. Плещеева «Весна»
2. Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает? », «Кто где живёт? », «Кого разбудило солнышко? », «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги»
3. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш? », «Чей домик? », «Дикие и домашние животные», «Найди пару»
4. Художественное творчество (рисование) «Дерево весной», «Веточка вербы»;
5. Познание (формирование элементарных математических построений) «Игрушечный магазин»;
6. Художественное творчество (аппликация) «Скворечник»
7. Художественное творчество (лепка) «Дождик песенку поет, утенок в лужице»
8. Познание (формирование целостной картины мира) : «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики»
9. Коммуникация : «Прогулка по весеннему лесу»
3 этап: Заключительный.
Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- знает и называет правильно признаки весны;
- сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Презентация проекта:
Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»
Выставка детских рисунков «Веточка вербы»
Художественное творчество (рисование) "Дерево весной"
Художественное творчество (аппликация) "Скворечник"
Художественное творчество (лепка) "Дождик песенку поет, утенок в лужице"
|