Проект
Вода, вода, кругом вода!
Вид проекта: исследовательско – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель , дети.
Объект исследования: вода
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. В настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды. Задача человека использовать воду и ее свойства в свое благо, не создавая проблем в водной экосистеме, которые могут привести к катастрофе.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у учеников активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Цель: стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала дошкольника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Исследовать некоторые свойства воды. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи:
-систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
-способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
-развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта, стимулирование у детей интерес, воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов
Гипотеза исследования: можно ли дома увидеть круговорот воды?
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Подбор оборудования для экспериментальной деятельности
- Сбор и поиск информации об источниках воды и их видах, фото и видео материалов, включая интернет.
2 этап – исследовательский.
- беседы и наблюдения детей за водой,
- опытно-экспериментальная совместная с педагогом деятельность по темам «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса» и «У воды нет запаха»,
- опыты: вода не имеет форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, легкие предметы в воде не тонут, тяжелые - опускаются на дно, вода нагревается и охлаждается, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые- не растворяются,
3 этап – обобщающий.
- Презентация продуктов деятельности.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека.
Предполагаемый результат
-воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
- -обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
Прозрачность воды.
ОТСУТСТВИЕ ЗАПАХА.
. ВОДА РАСТВОРЯЕТ ВЕЩЕСТВА.
Тонет или нет?
Опыт «Отчистим воду».
Рисование «Капелька».
|