Понедельник
29.04.2024
14:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
"Вода, вода кругом вода!" »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

             Проект

          Вода, вода, кругом вода!
 

Вид проекта: исследовательско – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель , дети.

 Объект исследования: вода

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. В настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды. Задача человека использовать воду и ее свойства в свое благо, не создавая проблем в водной экосистеме, которые могут привести к катастрофе.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у учеников активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Цель: стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала дошкольника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Исследовать некоторые свойства воды. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи:

-систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

-способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

-развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта, стимулирование у детей интерес, воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов

Гипотеза исследования: можно ли дома увидеть круговорот воды?

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

- Подбор оборудования для экспериментальной деятельности

- Сбор и поиск информации об источниках воды и их видах, фото и видео материалов, включая интернет.

2 этап – исследовательский.

- беседы и наблюдения детей за водой,

- опытно-экспериментальная совместная с педагогом деятельность по темам «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса» и «У воды нет запаха»,

- опыты: вода не имеет форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, легкие предметы в воде не тонут, тяжелые - опускаются на дно, вода нагревается и охлаждается, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые- не растворяются,

3 этап – обобщающий.

- Презентация продуктов деятельности.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека.

 

Предполагаемый результат

-воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

- -обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

- ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

    Прозрачность воды.

    

ОТСУТСТВИЕ ЗАПАХА.

.                               ВОДА РАСТВОРЯЕТ ВЕЩЕСТВА.

 

Тонет или нет?

 

                                          Опыт «Отчистим воду».

 

 

        Рисование «Капелька».

 

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz