Музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка - зима»
Цель занятия: развитие эмоциональной отзывчивости детей в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательная задача: обогащение музыкальных впечатлений детей.
Развивающие задачи:
• развитие у детей интереса к музыке, желание слушать ее;
• развитие умения чувствовать характер музыки и выражать его в разных видах
деятельности (в танцевальных движениях, в песнях- играх);
• развитие фантазии и творческих способностей детей.
Воспитательные задачи:
• воспитание у детей эстетических чувств.
Планируемые результаты:
• дети проявляют культуру слушания музыки;
• дети активно включаются в игровой процесс, выполняя задания по созданию различных образов;
• дети активно, положительно проявляют эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, музыкальный центр.
1 слайд – зимний лес.
Ход занятия:
Под песню «Саночки» А. Филиппенко, дети «приезжают» парами, в музыкальный зал,
останавливаются перед экраном проектора.
М.р. Ребята, мы приехали на красивую, заснеженную лесную поляну. И день
сегодня чудесный, морозный! Хотите погулять здесь?
2 слайд – зимняя поляна.
Слушание музыки «Зима» А. Вивальди
Как на солнце в день морозный
Снег искрится, словно в звездах!
Иней на ветвях блестит,
Только тронь, и зазвенит…
Дети видят картинки-загадки на экране.
3 слайд "Отгадай, чьи следы" (Следы медведя)
Вы заметили следы на снегу? Какие же звери оставили их?
4 слайд. (Медведь на снегу )
М.р. Правильно это следы медведя.
Как смешные медвежата,
Неуклюжие ребята
Вперевалочку шагаем,
Ноги - лапы поднимаем. Дети идут как медведи.
5 слайд. Узнали, чьи это следы? (Заячьи следы).
6 слайд. ( Изображение зайца на снегу)
Мы, как зайцы скачем ловко,
Есть у нас на то сноровка,
Топчем весело снежок,
Прыг да скок, прыг да скок. Дети прыгают как зайцы.
7 слайд " Кто здесь пробежал?" (Следы мышки.)
8 слайд. (Изображение мышки на снегу)
Мелким шагом на носочках
Осторожно ты шагай,
На носочках, на носочках,
Мышкин след не поломай. Дети идут как мышки.
9 слайд. Начинается метель. Посмотрите на экран.
Веет ветер, воет ветер
Вместе с белою метелью
Снег воздушный ворошит,
Над опушкой ворожит.
10 слайд. Нет, мы ветра не боимся,
В снежном танце закружимся,
М.р. Ребята, сейчас мы с вами попробуем изобразить вьюгу, метель!
Давайте превратимся в снежинок. Пофантазируем?
Дети танцуют под «Вальс снежных хлопьев»
М.р. Сколько снега намело! Ребята, давайте играть!
Дети исполняют песню-игру Н. Вересокиной «Игра в снежки».
М.р. Мы играли и шалили,
А про санки-то забыли!
С горки снежной и крутой
Скатимся на санках?
Дети исполняют песню - игру «Санки» Е. Макшанцевой.
М.р. Вот и заканчивается наша зимняя прогулка, ребята. Вам понравилось?
Много солнца, много снега, счастья много!
Раскраснелись мы от бега по сугробам,
Накидались мы снежками, наигрались,
И на саночках по горкам накатались!
М.р. Я буду очень рада, если веселье, игры, красота и волшебство, которое мы здесь
творили, запомнятся вам. До новых встреч, ребята, возвращайтесь в группу. |