Задачи:
1. Приобщить ребенка к чтению
2. Расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей
3. Привлечь внимание к потребности совместного творчества детей и родителей
Ожидаемые результаты:
-Желание родителей чаще читать книги с детьми.
-Сформирован интерес к детской художественной литературе.
Материалы и оборудование:
Бумага для рисования, карандаши.
Проектор, музыкальный центр.
Воспитатель в костюме Аленушки .
Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Тема нашей сегодняшней встречи «Наши добрые, старые сказки!»
Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают
о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний! »
В мире существует миллион книг. Книги бывают разные - веселые и грустные, познавательные
сказочные, фантастические и научные.
И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре – сказке.
Сказки любят все и малыши и взрослые. Я- сестрица Аленушка пришла к вам из сказки
за помощью. Злая баба – яга с помощью гусей украла у меня моего брата Иванушку .
Я прошу вас помочь мне и вызволить его из ее рук .
Выбегает баба – Яга с криками.
Б.Я. А вот не отдам вам я Иванушку и оставлю у себя жить .! Мне одной в темном сказочном
лесу очень одиноко. Ну, если вы выполните мои задания, то так и быть, верну вашего мальчика .
1 задание - «Угадай сказку».
- Круглый, да не мяч. Мягкий да не вата. Жаркий да не солнце.
Вкусный, да не яблоко. Кто это (колобок.)
- Отворили дверь козлята и пропали все куда-то (Волк и семеро козлят.)
- Ах ты, ПЕТЯ простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот и лиса.)
- Кто-то по лесу идёт, короб за спиной несёт, вкусно пахнет пирогами! Что за сказка перед вами (Маша и медведь.)
- Вот идёт петух с косой - будет воевать с лисой, чтоб зайчишку защитить, его дом освободить. (Лиса и заяц.)
- В огороде вырос овощ, приходите все на помощь. Вытянуть не можем, ещё поможет (Репка.)
Алёнушка. Вот видишь Б.Я., ребята хорошо знают сказки. С первым заданием мы справились.
2 задание - «Бюро находок»
Б.Я. открывает сундук с предметами сказочных героев (яйцо, пирожок, стрела, скалка, тесто, миска, домик, репка).
Б.Я. В каких сказках были использованы эти предметы ?
3 задание - Динамическая пауза:
Баба -яга потеряла гусей-лебедей и ищет.
Физкультминутка «Гуси»
Гуси- домашние птицы. Дети идут друг за другом.
Ходят дружной вереницей.
Гуси – гуси!
Га – га- га!
Хорошо вам?
Да – да – да!
Ну летите веселей Бегут размахивая руками.
На лужок скорей
Гуси важно зашагали, Расхаживают по залу.
Травку быстро защипали, Наклоняются вперёд, вниз.
Лапочки почистили, Поднимают колени.
Пёрышки стряхнули. Машут руками, приседают.
Гуси – гуси!
Га – га- га!
Хорошо вам?
Да – да – да!
Ну летите вы домой. Возвращаются на свои места.
4 задание - «Назови как можно больше сказок ».
Б.Я. Уважаемые родители, а теперь задание больше для вас, чем для детей.
Родители называют сказки.
Спасибо, вы очень много знаете детских сказок.
5 задание - Работа творческих мастерских.
Аленушка. Сейчас я предлагаю родителям и детям разделиться на 2 команды и нарисовать сказку.
У вас на столах лежит бумага и карандаши. А потом когда рисунок будет готов, обе команды должны угадать, какая сказка изображена.
|