"Музыка и Дети"
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнения их знаний по музыкальному воспитанию ребёнка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива ,вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие музыкальных и творческих способностей родителей.
Задачи:
1 Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом.
2 Расширять сферу их совместной деятельности.
Ход мероприятия.
Воспитатель приветствует родителей, Сообщает тему и цель собрания.
Мир музыки огромен. Он окружает нас повсюду. В основном это лёгкая, доступная эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем нас, педагогов, нередко удивляет то, что наши дети не могут спеть любимой песни, хотя с лёгкостью исполняют любой музыкальный рекламный ролик. А как хотелось бы, чтобы наши дети умели слушать и понимать не только то, что легко воспринимается, но и серьёзную, классическую музыку, над которой нужно задуматься. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки.
Сегодня мы предлагаем вам, уважаемые наши родители, поучаствовать в конкурсной программе « Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления.
Естественно, вам сегодня очень повезло- вы сможете и петь, и станцевать, и почувствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожи на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеемся, что мы весело и с пользой проведём время. Итак, как вы уже заметили, вы сидите, разделившись на три команды. Вам необходимо выбрать капитана и придумать музыкальное название для своей команды. В вашем распоряжении 1минута
Сегодня соревнуются: команда
(Представления жюри)
Кто знает, как переводится с греческого слова « музыка»? это слово означает «искусство муз». А музы- это богини- покровительницы наук, поэзии и искусств. Согласно древнегреческому мифу, в Греции на горе Парнас от удара копытом крылатого коня Пегаса возник родник, который почитался как священный ключ Аполлона и муз, дарующих вдохновение поэтам и музыкантам. Муз было 9- и ровно9 конкурсных заданий сегодня предстоит выполнить нашим командам.
Задание1. «разминка».
Проверим ваш музыкальный кругозор.
Я задаю вопрос каждой команде, а вы отвечаете.
1 Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
2 Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука? (Канифоль)
3 Какого композитора слушают все новобрачные? ( Феликс Мендельсон, «свадебный марш».
4 Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки).
5 Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? (Темп)
6 Как называется дирижёр, который руководит хором?(Хормейстер).
7 Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон).
8 Какую птицу называют «певцом русских полей». (Жаворонок).
9 Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы. (Марш).
10 Графические знаки для обозначения музыкальных звуков. (Ноты).
11 Как называется соловьиная песня? (Трель).
12 О чём в словаре Владимира Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодёжи обоего пола на вольном воздухе для пляски песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»? (Хоровод).
13 Русский народный трёхструнный щипковый инструмент. ( Балалайка)
14 Как называют страстного любителя пения, музыки? (Меломан).
15 Название какого инструмента содержит два термина ( громко ) и ( тихо)? ( Фортепиано).
16 Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? ( Баян).
17 Этот инструмент считают родоначальником всех медных духовых инструментов. (Горн).
18 Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером. (Оркестр.)
19 Как называют модную песенку, хит, гвоздь сезона? (Шлягер.)
Задание 2. « Угадай-ка ».
Угадывание детских песен по фрагментам.
Задание 3. – « Песни - перевертыши».
Проверим дословное знание песен, а также внимательность и смекалку, которая немаловажна в деле музыкального воспитания детей. Слова из знакомой песни « перевернуты », т. е. заменены другими противоположными по значению словами. Например: черное – белое, пол – потолок.
заменены другими противоположными по значению словами. Например: черное – белое, пол – потолок.
- За поле березу срубили. ( В лесу родилась елочка.)
- Девушек вот мало замужних. (Парней так много холостых.)
- До гримасы светлая ночь темней. ( От улыбки хмурый день светлей.)
- Он не был никогда хорошим предметом с именем.(Я был когда-то странной игрушкой безымянной.)
- Там некто в бочке поднялся. ( Вот кто-то с горочки спустился.)
- Смейся мальчик, наступит засуха.( Не плачь, девчонка, пройдут дожди.)
А сейчас переходим к заданию 4- « Музыкальный кроссворд».
Посмотрим, насколько крепки ваши знания в области музыкальных инструментов, а также проверим ваш тембровый слух,
( звучит или иной музыкальный инструмент, родители определяют и заполняют кроссворд).
- Виолончель.
- Труба.
- Арфа.
- Флейта.
- Балалайка.
Задание 5. « Хоровое пение ».
Ведущий. А сейчас задание на знание детского песенного репертуара. А также проверим вокальные данные, умение петь в хоре. Как говорится, поющий родитель - поющие дети.
По краткой характеристике нужно отгадать песню, а затем хором ее исполнить. Оценивается чистота интонирования и выразительность исполнения.
- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. ( Два веселых гуся.)
- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. ( В траве сидел кузнечик.)
- Это Песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рожденья.( Песенка крокодила Гены.)
Ведущий. Результаты за предыдущие конкурсы… ( Слово жюри.)
Задание 6. « Пантомима».
Ведущий. Посмотрим, как развиты у вас фантазия и воображение. Каждый команде нужно изобразить музыкальный инструмент, а остальные команды – угадывают.
Задание 7. « Высокая поэзия ».
Ведущий. Каждый родитель у нас – творческая личность, и сейчас вам предоставляется шанс это продемонстрировать. Придумайте окончание стихотворения.
- Шла собака по роялю, говоря примерно так…
- Вы слыхали, на базаре балалайку продавали…
- Царь издал такой указ: « Всем боярам тот же час…»
Жюри, пожалуйста, подведите итоги прошедших конкурсов… (слово жюри.)
Задание 8. « Танцевальные движения ».
Все родители встают в круг. Включаются фрагменты танцевальных мелодий ( Цыганочка, ламбада, вальс, краковяк, марш и т. п.) и участники команды по очереди выполняют движения под музыку.
Задание 9. Инсценировка песни.
Каждой команде дается песня, которую нужно спеть, инсценировать и исполнить на музыкальных инструментах (предлагаются на выбор музыкальные инструменты).
1Русская народная песня « Ой , вставала я ранёшенько».
2 Русская народная песня «где был Иванушка».
3 Русская народная песня «Как у наших у ворот».
Ведущий. А теперь представляется слово жюри. ( Подведение и объявление итогов конкурса. Награждение команд.) Вот и подошёл к концу наш «Музыкальный калейдаскоп».
Мы выяснили , что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют , вы любите и умеете петь , танцевать, фантазии и творчество у вас не занимать, поэтому со всей уверенность можно сказать , что ваши детям повезло с родителями. Родители с могут увлечь их музыкальным искусством , научить любить и понимать музыку, а мы – педагоги , вам в этом поможем. |