Суббота
04.05.2024
02:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Сведения о средствах обучения и воспитания »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по сайту

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО. Как компонент учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения ДОО:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, презентации, видеофильмы образовательные. учебные фильмы на цифровых носителях и т.д.);

- наглядные плоскостные плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные муляжи (макеты, стенды).

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексно-целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии  с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования. а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые конструкторы: "Лего", металлические и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов,ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и грушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): "Кухня","Больница", "Магазин", "Пожарные", "Инспектор ДПС", "Школа" и др., для подвижных игр: маски, дополнительный материал; для дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп,обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо ,ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, растет несколько видов деревьев,развиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, дополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

 

Средства обучения и воспитания ДОО

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz