Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе незнают всё разнообразие профессий,название профессий родителей, характерные особенности некоторых специальностей, затрудняются в
профессиональном самоопределении.
Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей,
о многообразии профессий, содействовать профессиональному
самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Задачи проекта—Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового
процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат)
- Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для
той или иной профессии;
— Показать взаимосвязь между разными видами труда;
—Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
— Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;
— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Этапы проекта:
1 этап– Подготовительный
2 этап – Практический (реализация проекта)
3 этап– Заключительный
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
·Совершенствование речевой активности детей
·Расширение и обогащение словарного запаса детей
·Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости
·Обогащение знаний детей о современных профессиях
·Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
·Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
·Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых
·Формирование предпосылок к профессиональному самоопределению. |