М.р. - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и
так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!
Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.
- Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
Дети. Да!
М.р.В лес по сказочной тропинке. Попадем мы прямиком.
Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети под музыку выполняют
музыкально- ритмические упражнения. После упражнений дети садятся на стульчики.
М.р. - Вот мы с вами и в лесу! Слайд 1 (Весенний лес).
М.р.- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- В какой лес мы с вами пришли?
Дети. - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
М.р.- Какое время года изображено на картинках?
Дети. - Весна!
М.р. - Почему вы так решили?
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Звучит звукозапись «голоса птиц».
М.р. - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну?
Дети. Грач.Слайд 2(Грач).
М.р.Правильно, грач.
реб.Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
Каких весенних певцов вы знаете еще? Ответ детей. Отгадайте загадку:
реб.На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его….. (Скворец)Слайд 3 (Скворец) .
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы?
Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
Слайд 4,5(Скворечник).
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.
М.р. - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну, где немного отдохнём.
М.р. и дети. Улыбаются все люди
Весна, весна, весна!
(Идут по кругу.)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет!
(Ритмично шагают на месте.)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет!
(Взмахивают обеими руками к себе.)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит!
(Ритмично щелкают пальцами.)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит!
(Потирают ладони.)
Разносит запахи по всюду
Цветов, цветов, цветов!
(Делают из пальцев «бутон».)
И все живое сразу слышит
(Прикладывают руку к уху.)
Весенний звон!
(Хлопают в ладоши.)
М.р. Хорошо на нашей солнечной полянке? А раз она солнечная, то и снег на ней тает как?
Слайд 6 (Солнечная полянка).
Дети. Быстро!
М.р. Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы
видите? (подснежник)Слайд 7(Подснежник).
реб.В лесу, где березы столпились гурьбой
Подснежника глянул цветок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
Я вижу погода тепла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна?
Дети слушают «Подснежник» П.Чайковского.
М.р. Дети, как называется пьеса «Подснежник» их цикла «Времена года». Кто написал это
произведение? Слайд 8 (П.Чайковский)
Дети. П.И.Чайковский.
М.р.Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году.
Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано.
Это инструментальная музыка.
М.р. Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?
Дети. Весной.
М.р. Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям,
сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко,
природа просыпается.
М.р. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент
пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента).
После прослушивания: так какая музыка по характеру, настроению?
Дети. Нежная, взволнованная.
М.р. Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет
слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
реб. Выходи, народ! Становись в хоровод!
Зиму провожать! Весну закликать!
Дети исполняют «Веснянку»
М.р. Как хорошо в лесу весной!
Пойдёмте снова все со мной.
Будем весело играть,
Весну красную встречать.
Дети играют в игру«Гори, гори ясно»
М.р. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Ребята, вам понравилось, наше
путешествие в лес?(Ответ детей)А сейчас нам пора возвращаться в группу.
|