Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповой.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники: дети старшей группы, воспитатель
Сроки реализации: 2 недели.
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима!"
Задачи:
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Воспитывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю погоду.
План работы с детьми по осуществлению проекта
Аппликация
1. «Снеговик»
Художественное творчество. Рисование
-
- «Волшебные снежинки»
- Рисование «Зимний лес»
Пластилинография «Зимняя ель».
Дидактические игры: «Времена года»,
«Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Зима-хорошо, зима-плохо». «Времена года», «Зимние виды спорта», «Найди пару».
Самостоятельная художественная деятельность: изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», раскраски по теме «Зима»,
«Дорисуй снежинку».
Проективная деятельность:
- оформлена выставка творческих работ детей;
- оформлена групповая комната в новогоднем стиле;
- Оформление стенгазеты «Зимние игры и забавы».
- Предполагаемый результат:
- Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
- Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зимушка - Зима».
|