Цель: создать условия для формирования представления у детей о том, как ведут себя птицы весной.
Задачи:
1. Сформировать представления детей о том, какие птицы улетают, а какие прилетают
2. Познакомить с тем, что прилетевшие птицы начинают вить гнезда, обустраиваться. Для чего они это делают.
3. Закрепить умение детей классифицировать птиц по признаку перелетные- неперелетные.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта.
1этап: Подготовительный.
Проблемная ситуация: предложить детям на прогулке понаблюдать за снегирем и скворцом
Проблема: почему птицы ведут себя по разному?
Метод трех вопросов
Что знаем?
Снегири весной улетают, а скворцы прилетают
Что хотим узнать?
Почему снегири весной улетают, а скворцы прилетают
Как узнать?
- Энциклопедии
- Беседы со взрослыми
- Интернет ресурсы
- Подборка картинок с изображением перелетных птиц
- Подготовка презентации «Птицы весной»
- Дидактическая игра «Птицы»
2 этап: Планирование.
Понедельник
|
1.Беседа «Что ты знаешь о птицах?
2. Презентация «Птицы весной».
3. Дидактическая игра «Птицы».
4. Раскрашивание птиц.
|
Вторник
|
1.Рассматривание картины: «Птицы весной», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.
2. Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы… .», «Что за птица? ».
3. Чтение В.Бианки «Подкидыш».
4. Слушание записи «Голоса птиц».
|
Среда
|
- Загадывание загадок про птиц.
- Ситуативный разговор «Почему птицы возвращаютcя весной домой из далёких стран?»
- Игра – имитация «Мы птички»
- Игра с конструктором «Домик для птиц»
|
Четверг
|
- Пластилинография «Скворушка».
- Чтение В.Бианки «Наши птицы»
- П/игра «Перелёт птиц».
- Д/и ««Назови ласково».
|
Пятница
|
- Аппликация «Домик для птиц-скворечник»
- Рассматривание иллюстраций о жизни птиц.
- И.Соколов-Микитов «Ласточки и стрижи»
- Изготовление коллективной работы.
|
Третий этап: Заключительный.
- Создание коллективной работы «Встреча птиц».
- Выставка работ
-
|