Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: с 9.01.по 25.01. 2023г.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Цель проекта: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Задачи проекта:
• Расширять и углублять знания и представления детей о зиме.
- Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы), свойства снега(белый, пушистый, хрустящий)
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность
• Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
- По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Узнают, как и где зимуют животные и птицы.
- Бережно относится к природе.
- Расширить знания о зимней природе.
- Расширят представления о зимних играх и забавах.
Предварительная работа с детьми: Подбор иллюстративного материала (альбом для рассматривания) по теме, дидактических игр, игрушек диких животных.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме. Подбор различного вида художественного творческого материала для создания творческих работ.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный:
Изучение и подбор литературы по теме проекта;
Подбор дидактического материала (иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр и т.д);
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
2 этап: Планирование.
Понедельник: 16.01.
НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Зимушка-зима»
2. Дидактическая игра «Что бывает зимой»»
3. «Смелые воробушки»
Цель: развивать быстроту и ловкость
4.Чтение художественной литературы А.Н. Островский «Снегурочка».
Вторник:17.01
1.Дидактические игры «Логический ряд», «Собери Снеговика»
2. Загадывание загадок о зиме.
3. Русские народные сказки: «Морозко».
4.Рисование «Укрась рукавицу»
Среда 18.01.
1.Беседа «Что мы знаем о зиме?»
2.Дидактическая игра «Собираемся на прогулку»
3.Рисование «Белая берёза»
4.Подвижная игра «Ветерок»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Четверг 19.01.
1.Беседа «Какие зимние забавы вы знаете?»
2.П/игра «Охота на зайцев».
3.Отгадывание загадок о зиме.
4.Аппликация «Снеговик»
5.Чтение художественной литературы Н.Носов «На горке»
-
Пятница 20.01.
1.Беседа «Без чего не бывает Зимы?»
2.Гимнастика для глаз «Снежинки»
Задача: развитие связной диалогической речи у детей- развитие умения с помощью графической аналогии рассказывать по мнемотаблице.
3..Пальчиковая игра «Медведь в берлоге крепко спит»
4.«Зимние узоры на окнах»-нетрадиционное рисование.
Третий этап: Заключительный.
1. Выставка детских работ по теме проекта.
2. Cоздание коллективной работы «Зима в посёлке»
Вывод: по окончанию проекта дети стали устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Узнают, как и где зимуют животные и птицы.
Бережно относится к природе.
Расширяют знания о зимней природе.
|