Золотая осень!
Экскурсия в осенний парк по экологии в средней группе.
ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья,
провести наблюдение за осенней природой, закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету,
вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
Природа - неиссякаемый источник для наблюдений.
Каждый год на смену теплому лету приходит немного грустная, но не менее яркая пора – осень. Не зря ее называют золотой, ведь не успеешь оглянуться, как попадаешь в настоящую сказку. Листья на деревьях и кустарниках из зеленых превращаются в разноцветные: золотые, красные, желтые. Подует ветер и сорвёт листья с веток, закружит их по дорожкам.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина.
9 октября наша группа "Островок" ходила в осенний парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, поиграть, отдохнуть, подышать свежим осенним воздухом. Замечать изменения в природе (живой и неживой), любоваться природой, беречь природу должен уметь каждый ребенок.
Этому его научат прогулки и экскурсии в природу.
-Ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она?
-А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)
-А листья большие или маленькие?
-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.Давайте соберем листья, но только желтые/ .
Затем дети собирают только маленькие листья, потом большие. Собранные листья соединить в единый букет, и предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,опускаются на землю.
-Давайте мы тоже покружимся как листики.
Игра «Деревья».
- Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает деревья, все дети качают руками с листьями
«Закружились листочки» - дети кружатся с листьями, подняв руки.
«А теперь листочки полетели на землю».
Дети подбрасывают листья и приседают.
Время пролетело незаметно, не хотелось уходить, но пора возвращаться в детский сад.
В группу вернулись немного уставшими, но такими довольными и с полными букетами листьев, из которых мы потом сделали осенний гербарий.
|