Осенний проект "Золотая осень"
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Поэтому, в нашей группе с 3 по 15 сентября проходил творческо-исследовательский проект«Золотая осень».
Цель проекта:
- выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
- заинтересовать проблемой;
- провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;
- сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
Задачи проекта:
Обучающие:
формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное отношение к природе;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Разучивание стихотворений об осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование,
дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.
Чтение художественной литературы:
«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А.Лопатина
«Осень» Т. Скребицкий
М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»
О. Иваненко «Спокойной ночи»
И. Соколов – Микитов «Листопадничек»
Стихи
К. Бальмонт «Осень»
И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»
Дидактические игры:
«Грибная полянка», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени», «Да или нет», «Овощи».
Рисование: «Осенний лес»
Наблюдения за осенней природой
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала и составления гербария из осенних листьев
участие в выставке «Дары осени», "Забавные поделки из овощей»
совместное рисование с детьми на тему проекта.
развлечение «Осенний сундучок»
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признака.
|