Тип проекта: познавательный, информационно - творческий, групповой.
Продолжительность проекта. Краткосрочный (неделя)
Сроки реализации: с 16 .01-23.01
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
Живая природа- это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. А также, дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира.
Цель проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, живущим в Прибайкалье, как к живым существам.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о животных .
2. Расширять представления о жизни этих животных.
3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх
5. Способствовать развитию памяти и восприятия
6. Учить называть взрослого животного и детёныша
7. Воспитывать эстетические чувства
Ожидаемые результаты:
-Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
-Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
-Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Продукт проекта: макет «Животные»
Этапы реализации проекта.
1.Организационный этап.
Подготовка материалов:
- Подборка наглядных и дидактических материалов: дидактические игры “Чей домик?», «Нарисуй животное по точкам”, “Кто, чем питается?”, лото “Животные”, “Угадай, чей детёныш?”, “ Кого не стало?”, пазлы “Дикие животные”, разрезные картинки на(4-6частей)
-Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Среда обитания животных»
.
- Подборка литературы, предварительное чтение новых и ранее прочитанных литературных произведений (примерный перечень): Русские народные сказки: « Колобок”, “Три медведя “, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”, « Лисичка со скалочкой “, « Зимовье зверей”. С. Маршак “ Детки в клетке”, К. И. Чуковский “ Айболит, К Ушинский “ Лиса Патрикеевна “ Е Чарушин “ Про зайчат», “Медвежонок “, А. Крылов «Кот Василий», А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке», А. Прокофьева «Тузик», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.
- Подготовка материалов для организации творческой и познавательной исследовательской деятельности:
2 этап: Планирование.
Образовательные области
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Театрализованные игры «Дружные звери»
|
Познавательное развитие
|
Д/и: дидактические игры “Чей домик?», «Нарисуй животное по точкам”, “Кто, чем питается?”, лото “Животные”, “Угадай, чей детёныш?”, “ Кого не стало?”, пазлы “Дикие животные”, разрезные картинки на(4-6частей) Рассматривание плакатов и энциклопедий о диких животных; иллюстраций «Дикие животные», Просмотр презентаций «Дикие животные»; Просмотр мультфильма «Ай Болит», «Чей хвост», «Мешок яблок» Развивающие игры «Дорисуй вторую половинку», «Соедини по точкам», «Лабиринты».
|
Речевое развитие
|
-Игра-фантазия «Если бы у меня гостил ёжик».
-Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Теремок»
-Д-и «Отгадай по описанию», «Третий лишний», «Один-много», «Исправь ошибку», «Продолжи предложение», «Подбери слово».
Беседы, «Какие животные есть в наших лесах?», «Чем питаются дикие животные?», «Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)»
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Русские народные сказки: « Колобок”, “Три медведя “, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”, « Лисичка со скалочкой “, « Зимовье зверей”. С. Маршак “ Детки в клетке”, К. И. Чуковский «Айболит», К. Ушинский “ Лиса Патрикеевна “ Е. Чарушин « Про зайчат», “Медвежонок “. Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.
Рисование «Зайка серенький стал беленьким», рисование по замыслу;
Раскраски, рисунки «Соедини по точкам» Лепка «Зайчонок»;
|
Физическое развитие
|
Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки «Зайчата», «Медвежата»
П/и “У медведя во бору”, Зайка беленький сидит”, “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, ‘’Волк и лиса’’, “Гуси- лебеди”
|
Третий этап: Заключительный.
Макет "Животные"
Вывод : - Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
- Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.
- Расширился и обогатился словарный запас детей
- В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты.
|