Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Рассказывание русской народной сказки "Заяц- хваста"
Цели занятия:
Обучающие- совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные; познакомить детей с новыми словами: " кора", "ветки", "грызть", "зимовать", "хвастун", "храбрец".
Воспитательные- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво, усидчивость.
Развивающие- развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.
Оснащение: фигурки персонажей сказки – заяц, ворона, собаки, зайцы; декорации – заснеженное поле около деревни.
Словарная работа: гумно, коряга.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки. Сейчас покажите свои ладошки, а я буду хлопать по вашим ладошкам с такими словами: « Мы знаем много- много- много-много- много названий диких животных».( прохожу вдоль всего ряда детей и хлопаю им по ладошкам и возвращаюсь к первому ребенку).
- Катя, назови животное, которое живет в нашем лесу? ( они должны хлопнуть по вашим ладошкам).
- Медведь и т. д.
- Молодцы! Вы все знаете животных. А теперь все тихо садитесь на стульчики ( полукругом).
2. «Отгадай загадки».
- А сейчас отгадаем загадки.
У кого хороший нюх? Сама вся сероватая,
Кто помчался во весь дух? Походка мешковатая,
По следам она идет- Важная персона,
Все отыщет, все найдет. Зовут ее ….( ворона).
( Собака)
Что за трусишка:
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета-
На зиму и лето. ( Заяц)
3.Знакомство со сказкой.
- А про одного из этих животных мы сегодня будем слушать русскую народную сказку. Но в этой сказке встречаются еще и незнакомые вам слова.
- Ребята, что такое гумно?( Гумно- место, где обмолачивают зерно).
- А может кто-то из вас знает, что такое коряга?( Коряга- часть спиленного дерева, сухое и сгнившее).
- Как вы думаете, про кого мы сегодня будем слушать сказку? А чтобы узнать, вы должны отгадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? ( заяц) Правильно!
- А наша сказка называется « Заяц – хваста».Сядьте красиво и приготовьтесь слушать сказку( рассказываю детям сказку и одновременно выставляю декорации и фигурки).
-А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру.
4. Подвижная игра « Будь внимателен».
- Ребята, когда я скажу команду « зайцы», вы должны изобразить зайцев- прыгать в разных направлениях по группе, держа руки перед грудью, как лапки; по команде « собаки» - бежать мелкими, легкими шажками, держа руки перед грудью; а по команде « вороны» - « летать», размахивая руками, как крыльями. Сначала вы будете делать тихо, а потом – быстро.
5. Подумай и ответь.
- А сейчас мы с вами вспомним:
- Кто жил в лесу? (в лесу жил заяц).
- Хорошо зайцу было в лесу или плохо? (летом ему было хорошо, а зимой плохо).
- Куда пошел заяц?( к одному хозяину на гумно).
- А что такое гумно? ( место , где обмолачивают зерно).
- Кого он там встретил? ( стадо зайцев).
- Что стал говорить заяц своим товарищам?( он начал хвастать им: у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи- я никого не боюсь).
- Кому зайцы рассказали про хвастуна? ( зайцы рассказали тетке вороне).
- Что сказала зайцу тетка ворона? ( больше не хвастай).
-Кто напал на тетку ворону? ( напали собаки и давай ее мять).
- Как заяц – хваста спас ворону?( выскочил на горочку и сел).
-Как после этого ворона назвала зайца? ( вот ты молодец: не хваста, а храбрец! ). Молодцы! Хорошо слушали сказку.
6. Итог. Итак, какую сказку мы слушали? ( Заяц- хваста).
- О ком эта сказка? ( о зайце, который хвастался)
- Сегодня вы все были молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо!
|