. Открытое занятие в средней группе «В гости к Байкалу»
Задачи:
- Закрепить знания об озере Байкал и о его обитателях.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для оформления макета Байкала .
- Приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали.
- Формировать умение пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно.
- Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Предварительная работа: просмотр видео о Байкале, обитателях Байкала, рассматривание иллюстраций.
Дети находятся в приемной комнате или спальне.
Аудио «Шум волн»
-Ребята, что вы слышите?
-Шум волн.
-А где эти волны могут быть?
-На озере, реке, море.
-А откуда слышится шум? (Дети идут в группу на звук и приходят к макету озера)
Воспитатель обращает внимание на макет озера Байкала.
-Посмотрите, что это?
-Озеро Байкал.
Вам оно нравится? (ответы детей) А чего в нем не хватает?
-Рыбок.
А где мы их возьмем?
- в реке, аквариуме, другом озере
- Вот, в моем аквариуме есть рыбки. А как они называются, вы узнаете отгадав загадки:
Хоть и рыба и мала,
Очень всё ж она сильна,
Трудно вынуть из пруда,
Небольшого … Окунька
Бледно-розова, нежна,
Студёная вода нужна.
Что за рыбка невеличка
Меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает,
Рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка-иностранка?
Эта рыбка … (голомянка)
Ловят рыбу рыбаки,
По морям, и вдоль реки.
И у нас гуляет вволю
Золотая рыбка…? (омуль).
Он сибирский крупный хищник,
Может заглотать булыжник.
С ним редкий справится спортсмен...
Как силача зовут? ... таймень
С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это - …лещ
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… щука
Ребята, а теперь давайте их поместим на озере с помощью клея и кисточки. (дети присаживаются за стол, берут по одной рыбке и приклеивают к макету). Дети называют рыбок.
Посмотрите, уже преобразилось наше озеро, в нем плещутся рыбки.
Давайте и мы с вами поиграем с рыбками.
А мы к озеру пришли,
Рыбок в озере нашли.
Голомянка и таймень
Омуль, окунь, щука, лещ
Всех нам рыбок и не счесть
Рыбки, рыбки, вы плывите,
Своих деток берегите.
Рыбкам конечно весело, но чего- то еще не хватает в озере?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает вопрос: Что кушают, где играют рыбки? (дети приходят к выводу, что нужно добавить еще камушки и водоросли)
Воспитатель обращает внимание на квадратики разного цвета, ножницы и клей.
Дети, как вы думаете, для чего нам эти квадратики, ножницы и клей? Что мы из них будем вырезать?
- камушки разноцветные.
- А из полосок зеленого цвета, что мы будем с вами вырезать?
- Водоросли.
- Молодцы!
Во время занятия воспитатель спрашивает детей цвет и форму камушек и водорослей.
- Кирилл, какого цвета твой камушек?
-Ариша, у тебя водоросли короткие, а у Семы какие? и т.д.
-Посмотрите, какое замечательное озеро у нас получилось.
А кого- то еще из обитателей Байкала здесь не хватает, самого главного. Отгадайте загадку:
В снежном логове родится,
Простудится, не боится.
Подрастет - начнет нырять,
Шубку белую менять.
Если очень повезет.
Лет полсотни проживет.
Что за зверь такой с усами?
Может, вы видали сами?(Нерпа)
Давайте встанем на ножки и представим, что мы пришли к озеру (фоном звучит аудио шума волн)
Игра «Озеро» (речь с движением) :
А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.
Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.
Делать так руками нужно.
Вышли на берег крутой Идут по кругу, взявшись за руки.
И отправились домой.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Какой Байкал был сначала, а какой стал сейчас?
Ребята, вы молодцы, с вашей помощью наш Байкал стал еще более красивым!
|