Воскресенье
28.04.2024
07:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ д/с "Светлячок"
Главная Регистрация Вход
Проект «Животные Прибайкалья» »
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск по сайту

Тип проекта: познавательный, информационно - творческий, групповой.

Продолжительность проекта.  Краткосрочный  (неделя)

Сроки реализации:  с 16 .01-23.01

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

Живая природа- это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. А также, дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира.

Цель проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, живущим в Прибайкалье, как к живым существам.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о  животных .

2. Расширять представления о жизни этих животных.

3. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.

4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх

5. Способствовать развитию памяти и восприятия

6. Учить называть взрослого животного и детёныша

7. Воспитывать эстетические чувства

Ожидаемые результаты:

-Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

-Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

-Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Продукт проекта: макет «Животные»

Этапы реализации проекта.

1.Организационный этап.

Подготовка материалов:

- Подборка наглядных и дидактических материалов: дидактические игры “Чей домик?», «Нарисуй животное по точкам”, “Кто, чем питается?”, лото “Животные”, “Угадай, чей детёныш?”, “ Кого не стало?”, пазлы “Дикие животные”, разрезные картинки на(4-6частей)

-Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Среда обитания животных»

.

- Подборка литературы, предварительное чтение новых и ранее прочитанных литературных произведений (примерный перечень): Русские народные сказки: « Колобок”, “Три медведя “, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”, « Лисичка со скалочкой “, « Зимовье зверей”. С. Маршак “ Детки в клетке”, К. И. Чуковский “ Айболит, К Ушинский “ Лиса Патрикеевна “ Е Чарушин “ Про зайчат», “Медвежонок “, А. Крылов «Кот Василий», А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке», А. Прокофьева «Тузик», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.

- Подготовка материалов для организации творческой и познавательной исследовательской деятельности:

2 этап: Планирование.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Театрализованные игры «Дружные звери»  

                                                                     

Познавательное развитие

Д/и: дидактические игры “Чей домик?», «Нарисуй животное по точкам”, “Кто, чем питается?”, лото “Животные”, “Угадай, чей детёныш?”, “ Кого не стало?”, пазлы “Дикие животные”, разрезные картинки на(4-6частей)                                                                   Рассматривание плакатов и энциклопедий о диких животных; иллюстраций «Дикие животные»,  Просмотр презентаций «Дикие животные»; Просмотр мультфильма «Ай Болит», «Чей хвост», «Мешок яблок»                                                             Развивающие игры «Дорисуй вторую половинку», «Соедини по точкам», «Лабиринты».

Речевое развитие

-Игра-фантазия «Если бы у меня гостил ёжик».

-Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Теремок»

-Д-и «Отгадай по описанию», «Третий лишний», «Один-много», «Исправь ошибку», «Продолжи предложение», «Подбери слово».

Беседы, «Какие животные есть в наших лесах?», «Чем питаются дикие животные?», «Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки)»

Художественно-эстетическое развитие

Русские народные сказки: « Колобок”, “Три медведя “, “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”, « Лисичка со скалочкой “, « Зимовье зверей”. С. Маршак “ Детки в клетке”, К. И. Чуковский  «Айболит», К. Ушинский “ Лиса Патрикеевна “ Е. Чарушин « Про зайчат», “Медвежонок “. Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.

Рисование «Зайка серенький стал беленьким», рисование по замыслу;

Раскраски, рисунки «Соедини по точкам» Лепка «Зайчонок»;

 

Физическое развитие

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки «Зайчата», «Медвежата»

П/и “У медведя во бору”, Зайка беленький сидит”, “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, ‘’Волк и лиса’’, “Гуси- лебеди”

Третий этап: Заключительный.

Макет "Животные"

Вывод- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

- Расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения.

- Расширился и обогатился словарный запас детей

- В свободной деятельности широко применяются театрализация сказок, используются для этой деятельности наряды и атрибуты.

 

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz